Бесплатная консультация юриста: Мск +7 (499) 380-71-87, СПб +7 (812) 409-51-58

Что гласит закон о перерасчете коммунальных услуг

Согласно законодательству, каждый потребитель жилищных благ в определенных случаях имеет право на перерасчет оплаты за коммунальные услуги. Государство в постановлении №354 предусматривает два основных случая, когда абонент может претендовать на перерасчет оплаты за базовые ресурсы — холодную и горячую воду и теплоснабжение. Под изменением платы за ЖКХ понимается снижение фактической суммы, начисленной за использование основных ресурсов по действующим нормативам в месяце, следующем за отчетным (за тем, в котором предполагался изменение оплаты).

В каких случаях производится перерасчет по жилищно-коммунальным платежам?

Для перерасчета по 354 постановлению потребитель основных ресурсов должен выполнить одно из двух требований:

  • физически отсутствовать в период, за который предполагается перерасчет (т.е. фактически не пользоваться коммунальными ресурсам);
  • доказать несоответствие качества полученных услуг существующим нормам (например, выявить факт снижения температуры горячей воды в кране или батареях, отсутствие воды и т.п.)

В случае если пользователь выполняет одно из этих требований, ресурсоснабжающая компания, согласно постановлению No 354, обязана выполнить перерасчет суммы по коммунальным услугам, который насчитывается по нормативам. Основанием для изменения суммы оплаты за ЖК-ресурсы является заявление абонента, подтвержденное дополнительными документами, в которых зафиксировано наступление одного из случаев, предусмотренных законом для перерасчета. Обращение потребителя пишется в свободной форме в двух экземплярах, один из которых с мокрой печатью и подписью принимающей стороны возвращается заявителю, а второй предоставляется ресурсоснабжающей организации. Образец заявления на перерасчет коммунальных услуг можно найти здесь.

Реже порядок перерасчета за коммунальные услуги также предполагает необходимость смены собственности на жилье, при которой происходит изменение действующих тарифов за жилищные услуги (например, при смене назначения жилого помещения в коммерческое — магазин, клинику, спорт-клуб и т.п.)

Неначисление платы за ЖКХ при отсутствии абонента

Постановление правительства №354 предусматривает возможность снижения/неначисления оплаты за жилищные ресурсы при отсутствии потребителя пять и более полных дней (п. 86 Постановления). Если услуги оплачиваются по действующим нормативам, то потребитель должен подавать соответствующее заявление на перерасчет коммунальных услуг. В случае если ресурсы используются им с задействованием приборов учета (счетчиков тепла и/или воды), то заявление на неначисление платы при отсутствии жильцов в квартире не нужен, т.к. фактическое отсутствие потребления отражается на показателях приборов учета.

Чтобы сделать перерасчет за коммунальные услуги, собственник должен доказать факт своего отсутствия за отчетный период, указываемый в заявлении. Для этого могут использоваться:

  • справка от работодателя о командировке;
  • документ из медучреждения о лечении в стационаре;
  • автобусные, ж/д или авиабилеты на имя заявителя;
  • чеки оплаты за проживание в гостинице, отеле;
  • свидетельство о регистрации временного местонахождения, выданные отделением территориального органа внутренних дел, где находился заявитель.

С 01.01.2018 года вместе с вышеперечисленными примерами документов, подтверждающими факт отсутствия собственника, заявитель должен предоставить акт обследования жилища, в котором будет подтверждено отсутствие возможности установить прибор учета. Эти документы подаются в бухгалтерию ресурсоснсабжающей организации вместе с документами, свидетельствующими о факте оплаты коммунальных ресурсов за предыдущий период (пример — ранние квитанции ЖКХ).

Как именно происходит перерасчет

В этом случае изменение в сумме квитанции будет сделано за период начала отсутствия абонента и до его окончания. День возвращения абонента также входит в это определение. По факту перерасчета сумма в квитанции по платежам за месяц, следующий за отчетным, будет меньше, согласно вычету дней фактического отсутствия абонента. При этом поставщик обязан произвести перерасчет за услуги ЖКХ в течение пяти дней после приема письменного заявления потребителя, но не позднее 30 календарных дней после возвращения заявителя.

Подавать заявление о перерасчете абонент может как до, так и после начала периода командировки или лечения в стационаре. В обоих случаях подтверждением отсутствия являются вышеперечисленные документы. Если абонент подал только одно заявление, но не предоставил справки, счета, чеки или другие документы(см. список выше), ресурсоснабжающая компания имеет право начислить плату за жилищно-коммунальные блага за период отсутствия абонента в полном объеме.
Перерасчет за коммунальные услуги
Однако такое правило справедливо в тех случаях, когда собственник квартиры действительно фактически не использует основные жилищные ресурсы. Если же при его отъезде в квартире проживают другие граждане (родственники, квартиранты), которые пользуются водными и энергоресурсами, то в случае выявления этого факта (соседями, участковым) собственнику может быть отказано в перерасчете.

Если в доме плохое качество услуг

При использовании ресурсов ненадлежащего качества перерасчет может производиться только в тех случаях, если факт снижения качества был зарегистрирован документально. Фиксация при этом должна происходить каждый день, пока качество услуг не будет восстановлено в соответствии с положенными нормативами. Примером ненадлежащего качества можно назвать:

  • временное или постоянное отсутствие холодной/горячей воды в квартире;
  • плохое качество воды (ржавая, со специфическим запахом или другими отклонениями от санитарных норм);
  • снижение/повышение температуры горячей воды до отметки ниже/выше установленных норм (60-75 C);
  • снижение температуры в системе центрального отопления ниже установленных нормативов.
13.9 KiB
16 Downloads
Детали

Бесперебойное обеспечение потребителей холодной и горячей водой — главное условие для получения своевременной оплаты за ресурс в полном объеме. Допускается отсутствие водоснабжения квартир в течение 8 часов (в сумме за месяц), до 4 часов (при разовом внеплановом отключении) и до суток (при аварии на магистрали). При превышении дозволенного периода отключения воды размер ежемесячной платы снижается на 0,15% от положенной платы за каждый час отсутствия горячего/холодного водоснабжения.

При несоответствии горячей и/или холодной воды установленным санитарным нормам, потребитель имеет право не вносить плату за каждый день, в который было зафиксировано отклонение от установленных норм.

Плохое качество услуг

Снижение температуры в системе ГВС и теплосети ниже 55 C в ночное время и ниже 57 C днем также является основанием для перерасчета. Пользователь имеет право на снижение платы за ресурс за каждые 3С снижения температуры воды за 1 час в размере 0,1% от установленной абонентской платы.

Акт о несоответствии качества

Перерасчет должен проводиться на основании актов о несоответствии качества воды и других ресурсов, которые составляет сотрудник ресурсоснабжающей компании. Для этого потребитель должен как можно скорее сообщить диспетчеру компании о факте снижения качества услуг. Рекомендуется записать фамилию диспетчера, а также порядковый номер обращения (сотрудник обязан фиксировать его в специальной книге учета). В течение суток диспетчерская служба должна направить специалиста, который проведет осмотр помещения и оценку качества, на основании чего будет подготовлен акт.

24.3 KiB
14 Downloads
Детали

В случае если компания отказывается направлять своего сотрудника, то акт должен быть составлен собственником в присутствии председателя совета дома и минимум двух соседей — потребителей коммунальных ресурсов из той же ресурсоснабжающей компании. Далее сделанный акт должен быть передан компании, а его второй экземпляр может быть использован для составления жалобы и даже иска в суд в случае постоянного снижения качества предоставляемых ресурсов. При необходимости жалоба на ненадлежащее качество предоставляемых ЖКУ услуг может быть подана в вышестоящие инстанции, ответственные за жилищно-коммунальное хозяйство в городе (форма жалобы свободная).

Акт о несоответствии качества услуг должен составляться каждый день, в течение которого услуги поступают в квартиру в несоответствующем стандартам качестве. Если в какой-либо из дней акт не будет составлен (или не предоставлен в бухгалтерию ресурсоснабжающей компании), то за этот день расчет стоимости коммунальных ресурсов будет производиться в соответствии с установленными тарифами. Поэтому жильцам важно строго фиксировать температуру воды в системе ГВС и центрального отопления, чтобы иметь основание для проведения перерасчета стоимости использованных ресурсов. Проверять температуру воды нужно также в присутствии уполномоченных лиц, которые подтвердят несоответствие качества получаемых услуг установленным нормативам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: