Бесплатная консультация юриста: Мск +7 (499) 380-71-87, СПб +7 (812) 409-51-58

Действующий норматив температуры горячей воды в квартире многоквартирного дома

Температура подачи воды в системе горячего водоснабжения в жилых домах на законодательном уровне регулируется СанПиН 2.1.4.2496–09. Согласно им, норматив температуры горячей воды в квартире должен находиться в пределах 60-70 °С. Допускается незначительное снижение показателей в ночное время (с 00.00 до 5.00 часов) на 5 °С и днем (с 05.00 до 00.00) не более чем на 3 °С.

Не имеют значения время года и климатические условия — и в теплый, и в холодный сезон температура горячей воды должна соответствовать СанПиН. Снижение, так же, как и увеличение заданных показателей является нарушением прав потребителя коммунальных услуг и может быть поводом для подачи жалобы в управляющую компанию, а также вышестоящие инстанции вплоть до обращения к мировому судье.

Почему нежелательно снижение температуры воды в системе ГВС?

Температура горячей воды в квартире на уровне 40 °С и ниже уже соответствует нормативам холодного водоснабжения, и плата за такую воду должна быть пересчитана в соответствии с тарифами на холодную воду. То, какой должна быть температура горячей воды, важно не только с точки зрения удобства потребителей, но и их жизни и здоровья. При снижении температуры в системе ниже 50 °С начинается активное размножение болезнетворных микроорганизмов, в том числе легионеллы, которая становится причиной опасной для жизни формы пневмонии. Эта бактерия гибнет в течение 2 минут при повышении температуры воды до 66 °С.

При температуре свыше 70 °С происходит полная дезинфекция системы. Поэтому при снижении температуры воды в системах ГВС жильцы обязаны оповестить об этом поставщика коммунальных услуг для незамедлительного принятия мер по нормализации температурного режима в системе. В то же время повышение температуры горячей воды в жилых домах более 70 °С также нежелательно.

Во-первых, это приводит к перерасходам энергоресурсов на подогрев воды, а во-вторых, становится потенциально опасным для пользователей. При контакте с водой от 65 °С и выше кожа получает серьезный ожог. Это критично для квартир, где есть маленькие дети, а также детских и общеобразовательных учреждений, больниц и других заведений, где ребенок может случайно открыть горячую воду без присмотра взрослых. Следовательно, нормативы температуры горячей воды в квартире должны выдерживаться в строго установленном диапазоне, без значительных отклонений в ту или другую сторону.

Как определить несоответствие температуры воды СанПиН?

Установить нарушение нормативов можно, измерив температуру воды непосредственно в точке ее забора — в кране горячего водоснабжения. Другие места (например, радиаторы отопления с краном для спуска воды, полотенцесушители и другие устройства) не подходят для этой цели. Для замера температуры горячей воды необходимо:

  1. Открыть кран и спустить из него воду в течение трех минут.
  2. Наполнить водопроводной водой емкость.
  3. Погрузить в воду термометр и дождаться, пока столбик шкалы не перестанет ползти вверх.
  4. Зафиксировать полученный показатель.


Если полученная цифра окажется меньше установленной нормы температуры, то необходимо сообщить об этом диспетчеру управляющей компании, отвечающей за горячее водоснабжение, в устной или письменной форме. Если жалоба озвучивается по телефону, то диспетчер обязан записать ее в журнал вызовов с указанием времени поступления, адреса, ФИО заявителя и причины обращения. Обязательно узнайте у диспетчера регистрационный номер обращения — он может пригодиться в процессе рассмотрения дела в Госжилинспекции или в суде.

Лучше подавать письменное заявление (см. образец на этой странице), в котором указывается ФИО и личные данные заявителя, адрес квартиры, а также подробно излагается суть проблемы. Диспетчер должен принять заявление, поставив входящую дату и подпись. Причины, по которым температура горячей воды в многоквартирном доме не соответствует стандартам, могут быть различными:

  • временные неисправности в системе, аварийные или плановые работы на участке трубопровода, в котельной;
  • недостаточная мощность работы котельного оборудования, недостаток энергоресурсов, сбои в работе терморегулятора и другие нарушения в эксплуатации водонагревательных узлов.

Если имеет место авария, то диспетчер должен сообщить заявителю, что ведутся ремонтные работы, а также назвать ориентировочный срок устранения проблемы. Если же управляющая компания не видит объективных причин для снижения температуры ГВС, то в обязательном порядке она должна провести замер температуры в квартире заявителя и предоставить акт выполненных замеров с заключением о соответствии/несоответствии термических показателей горячей воды установленным нормативам.

Действия жильцов при установленном несоответствии нормативов ГВС

Сотрудники управляющей компании обязаны выполнить соответствующую проверку жалобы в течение 2 часов после обращения. Возможна также договоренность в частном порядке об отложенном времени визита проверяющих (например, если заявитель вынужден отсутствовать или УК обрабатывает много входящих заявлений).

Важно! Самостоятельный замер температуры потребителем не является основанием для перерасчетов или других действий по устранению нарушений. Окончательное решение о соответствии/несоответствии нормативов горячей воды выносит управляющая компания на основании проведенного замера температуры уполномоченным сотрудником.
Норма температуры горячей воды
При подтвержденном нарушении прав потребителя на использование ГВС сотрудники управляющей компании должны подписать как минимум два экземпляра акта замера температуры, второй из которых они обязаны оставить заявителю. На основании документа потребитель имеет право подать в обслуживающую организацию заявление о перерасчете стоимости услуг ГВС (форма подачи может быть свободной). Период перерасчета устанавливается с момента подачи жалобы до фактического устранения проблемы.

Если первое обращение в управляющую компанию не дало результатов, и норма температуры горячей воды в квартире по-прежнему не соблюдается, жильцы многоквартирного дома имеют право обратиться с жалобой в ГЖИ, а также мировой суд по месту жительства. Документ подается на основании статьи 7.22 КоАП «Нарушение правил содержания и ремонта домов».

Подается заявление лично или почтовым отправлением в адрес ГЖИ. Желательно скооперироваться с соседями дома, что ускорит процесс рассмотрения жалобы и принятия мер по устранению проблемы.

24.3 KiB
14 Downloads
Детали

Важно, чтобы жалоба была оформлена в двух экземплярах, на которых ответственный сотрудник принимающей стороны обязан поставить дату входящего письма и подпись. Далее Госжилинспеция должна ответить в письменной форме на жалобу в течение 30 календарных дней, начиная со дня приема заявления.

114.0 KiB
4 Downloads
Детали

При отсутствии действий со стороны чиновников можно обращаться в суд. Порядок действий при подаче жалобы тот же: необходимо составить документ в двух экземплярах, и подать его в канцелярию судебного органа, оставив у себя второй экземпляр с печатью и подписью ответственного сотрудника.

44.8 KiB
6 Downloads
Детали

Но для подтверждения несоответствия ГВС в многоквартирном доме установленным нормативам жильцам придется вызвать независимого эксперта, который зафиксирует правонарушение в официальном порядке. Оплачивать его услуги в этом случае придется заинтересованной стороне.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: