Бесплатная консультация юриста: Мск +7 (499) 380-71-87, СПб +7 (812) 409-51-58

Особенности раздела земельного участка на несколько

Раздел земельного участка возможен, если надел соответствует определенным законодательством условиям. Эта процедура может потребоваться, если земля находится в долевой собственности, и один из владельцев решил продать свою часть. Возможны и другие ситуации. Как разделить земельный участок на два или больше отдельных объекта.

Условия раздела

Чтобы рассматриваемая процедура была возможной, земля должна удовлетворять следующим требованиям:

  • не являться залогом;
  • на нее не наложен арест;
  • налоги на участок погашены в срок;
  • территория не участвует в обороте;
  • документация на земли оформлена в соответствии с установленными нормами;
  • земля учитывается кадастровой палатой.

Площади, появившиеся при разделе, должны удовлетворять градостроительным правилам. Их целевое назначение будет совпадать с назначением разделяемой территории. В каждом регионе есть свои нормативы, описывающие минимальный размер для земельного надела. Если деление земли приведет к тому, что площадь хотя бы одного из получившихся участков окажется меньше нормативной, то зарегистрировать созданную недвижимость не выйдет.

К примеру, если двум гражданам достается наследство в виде земельного надела площадью 13 соток, то в дальнейшем они могут самостоятельно принять решение о разделение земельного участка и осуществить все необходимые для этого действия. Но если минимальный размер земельного участка при разделе не сможет быть соблюден для всех выделяемых объектов, то тот будет передан только одному наследнику с преимущественными правами на нее.

Также разделение участка возможно только при наличии прав на его полноправное владение. Если тот арендуется или используется постоянно на других основаниях, то деление невозможно. Владелец земли, оформляя деление, должен предоставить заверенное нотариально разрешение на проведение операции от законного супруга.

Если было заключено соглашение о разделе земельного участка между собственниками, то его следует подтвердить предоставлением письменного документа. Если же другие владельцы отказываются осуществить раздел земли, то можно обратиться в суд, и если там будет вынесено положительное решение по иску, то согласие сособственников при разделе территории не потребуется.

Как составить заявку на разработку межевой схемы


Чтобы осуществить решение о разделе земельного участка, необходимо провести инженерно-геодезические работы, которые позволят специалистам составить достоверную схему земель, и в дальнейшем разграничить их. Инженеры предложат собственникам несколько вариантов, в которых может отличаться для одного из объектов площадь земельного участка (если есть какие-то особенности у земельного надела, из которого выделяются участки, например, водоем), форма и другие параметры недвижимости.

В случаях, когда делимая территория обладает неровностями, водными объектами или обрывами, в качестве уступки тому владельцу, которому выделяется менее пригодная для использования часть земли, может быть отведено больше площади. Однако обязательно оформить в соглашении эту уступку. Иначе другие владельцы могут попытаться вернуть вычтенные из прилагающейся им площади метры, не компенсируя ландшафтные неудобства гражданину, в собственность которого они попали.

Найти компанию, предоставляющую подобные услуги можно в интернете или посредством обращения в ближайший к вам кадастровый отдел. После этого составляется заявление с просьбой разделить участок. Оно должно содержать:

  1. Название компании, к которой вы обращаетесь. Сведения о ней и информацию о руководителе, на имя которого пишется заявление.
  2. Информацию о заявителе.
  3. Название бумаги, свидетельствующее о намерении собственника межевать участок.
  4. Сведения о земельном участке, которые есть у владельца. Параметры территории, номер по кадастру, а также краткий рассказ о том, в результате чего возникло право на эту землю, когда она оформлялась во владение.
  5. Отметку, какое количество недвижимых объектов должно быть создано в результате раздела земельного участка. Нелишним будет пояснить, на каких основаниях эти работы могут быть осуществлены.
  6. Указание на то, что цель формирования этого документа — проведение инженерных и геодезических работ, схема которых в дальнейшем поможет осуществить раздел участка.
  7. Подпись заявителя и дату составления бумаги.

Образец этого заявления вы можете скачать прямо сейчас на нашем сайте. Полученная схема станет основой для разграничения территории на несколько разных объектов.

План действий

Раздел земельного участка
Чтобы осуществить раздел земельного участка, недостаточно провести межевые работы. Подготовка межевого плана является лишь первой ступенькой на пути к цели. Следующий этап — учет выделенных земель в кадастровой палате. Постановка на него новых объектов недвижимости производится вместе с завершением учета территории, которая оказалась разделенной.

Только после получения кадастровой документации решение собственника о разделе земельного участка наберет правовую силу. Новым земельным наделам при регистрации в кадастровой палате будет присвоен уникальный номер. Также владельцы получают кадастровые паспорта на них, содержащие ключевые параметры недвижимых объектов, имеющих значение при заключении разнообразных сделок с имуществом.

Благодаря присвоенным реквизитам в любой момент можно получить всю интересующую гражданина информацию об участке при помощи специальной интерактивной схемы. Чтобы после раздела земельного участка получившиеся объекты были зарегистрированы, для придется уплатить госпошлину в 350 руб. за каждый из них. Подтверждающую бумагу потребуют вместе с другими необходимыми для постановки на учет документами.

Когда осуществляется разделение 1-го земельного участка на два (или больше) различных объекта, понадобится зарегистрировать свои права. Для этого нужно явиться в соответствующий госорган лично, захватив все требуемые документы, либо послать туда представителя с нотариальной доверенностью на действия от вашего лица. Не возбраняется отправить документацию посредством почтового отправления.

Если документы предоставляются лично, то работником отделения будет выдана расписка, подтверждающая прием бумаг, и указана дата, когда все регистрационные работы будут завершены. В указанный день можно прийти и получить новые документы, подтверждающие право владеть землей. На этом раздел земельного участка можно считать полностью завершенным.

Если же собственнику тяжело добраться до отделения госоргана, производящего регистрацию недвижимости, и документация направляется по почте, то и получить свидетельство о праве собственности можно таким же образом. Для этого нужно в заявлении на регистрацию оставить соответствующую пометку.

18.0 KiB
2 Downloads
Детали

Конкретные случаи раздела могут иметь свои особенности. Если вам тяжело разобраться в этом или любом другом юридическом вопросе, то вы прямо сейчас можете в режиме онлайн проконсультироваться с опытным специалистом. Сделать это можно, введя вопрос в специальную форму. Уже через пару минут юрист ответит вам и даст бесплатную консультацию, разъяснив все непонятные моменты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: