Бесплатная консультация юриста: Мск +7 (499) 380-71-87, СПб +7 (812) 409-51-58

Как собственнику земельного участка переоформить его на другого человека

Собственник земли может самостоятельно решать её судьбу. Участок можно продать, подарить и т. д. Земельный кодекс РФ указывает, что любой гражданин может претендовать на разовое бесплатное оформление земли в его владение. В дальнейшем эта процедура будет уже платной. Но как переоформить земельный участок на другого человека?

Какие готовить документы

Сначала следует уточнить тот факт, что в частную собственность не могут оформляться земельные участки, расположенные в госзаповедниках, парках и на кладбищах. Также не могут приватизироваться военные земли или зарезервированные под какую-либо цель государством. Процедура оформления прав разнится в зависимости от конкретного случая, но с момента подачи заявления в госорганы документ, свидетельствующий о правах владения на участок, должен быть выдан в течение месяца.


Принятый в дар, купленный или полученный в фактическое пользование другим способом участок всё равно необходимо оформить во владение документально и зарегистрировать этот факт в госорганах, чтобы избежать проблем в будущем. Чтобы рассмотрение заявления не вызвало дополнительных вопросов, увеличивающих время ожидания, необходимо сразу предоставить весь перечень документов, которых требует переоформление земельного участка.

  1. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
  2. Само заявление. Должно содержать информацию о том, для чего новый собственник планирует использовать землю.
  3. Бумага, свидетельствующая о праве гражданина бессрочно использовать земельный участок на тех или иных основаниях. Это также может быть решение суда, постановление госоргана и т. д.
  4. Акт выдачи участка. Эта бумага свидетельствует о том, что вы имеете права на землю, но не подтверждает право владения ею.
  5. Выписка из домовой книги. Получить её можно в администрации района.
  6. Бумага, указывающая на то, что участок фактически уже принадлежит гражданину. Это может быть и договор о приобретении, и свидетельствующий о наследовании документ, и другое.
  7. чек, подтверждающий уплату госпошлины.

Все эти бумаги необходимо предоставить в госорган, производящий регистрацию земли. Иногда процесс сбора документации затягивается. Например, у владельцев тех участков, которые были куплены до 2001 года, зачастую отсутствует документация, свидетельствующая о праве собственности. В некоторых случаях все необходимые бумаги есть у нового владельца земли, но получены они были в соответствии со старыми правилами и не содержат достаточных сведений для того, чтобы оформить землю в собственность.

Алгоритм действий по переоформлению

Недвижимое имущество регистрируется во владение физического или юридического лица не мгновенно. В соответствии с правилами, действующими в данный момент, порядок оформления земельного участка таков.

  1. Сначала требуется осуществить точную съёмку земли специализированным оборудованием. Это поможет в дальнейшем верно составить план будущих строений. Для произведения этой операции необходимо обратиться геодезическую организацию, т. к. только профессионал может выполнить эти работы в соответствии с установленными в государстве нормами. На этот этап может уйти чуть больше месяца (вместе с оформлением необходимой документации).
  2. Дальше требуется оформление границ. С бумагой, свидетельствующей о проведении съемочных работ, необходимо направиться в отделение архитектуры вашего населенного пункта.
  3. Обращение в кадастровый госорган нужно для получения выписки на недвижимый объект, требующейся для произведения в дальнейшем операции по межеванию.
  4. Само межевание тоже должны производить специалисты. Чётко очерченные границы вашего участка помогут защититься от посягательств на землю со стороны третьих лиц и избавят от многих проблем. Выписка будет выдана в полуторамесячный срок.
  5. Получение кадастрового плана. Более подробно эту процедуру мы рассмотрим ниже.

Если всё сделать правильно, то после обращения в кадастровую палату уже в течение месяца вы станете счастливым обладателем прав на земельный участок.

Получение паспорта и плана на землю

Чтобы орган госкадастра выдал вам документы, туда необходимо обратиться, имея:

  • составленное по установленной форме заявление;
  • квитанцию, подтверждающую оплату госпошлины;
  • документ, подтверждающий личность заявителя.

Переоформить земельный участок
Дальнейшее развитие ситуации зависит от того, имелись ли данные о земле в кадастре заранее. Если это так, то в большинстве случаев план выдаётся в течение десятидневного срока. Если же сведений для выдачи документации недостаточно, то вам будет выдан перечень бумаг, которые необходимо предоставить в госорган для заполнения пробелов в информации кадастра.

Возможно, вам понадобится за своё счёт произвести операцию межевания. Это необходимо для согласования границ земельного участка с владельцами соседних земель. Если не получится достигнуть с ними соглашения в мирном порядке, то придётся обращаться за разрешением этого вопроса в суд. После проведения требующихся работ, следует повторно обратиться в государственную инстанцию, имея на руках следующие бумаги:

  • описание земли;
  • бумага, подтверждающая право владеть землёй;
  • заявка на осуществление учёта.

Предоставленные данные будут учтены в течение месяца, и только по прошествии этого срока станет возможным получение кадастровых паспорта и выписки для предоставлениях их в другие государственные органы. Обычно процесс межевания и дальнейшее получение документов в госкадастре занимает полгода.

Если отсутствует свидетельство о праве собственности

Разбираясь, как оформить земельный участок, многие владельцы вспоминают, что у них отсутствует правоустанавливающая бумага. В основном такая ситуация встречается среди граждан, приватизировавших участки до 2001 года. Тогда отношения между собственниками земель и государством не были в достаточной мере урегулированы. Зачастую владельцы имеют лишь членскую книжку. В таких ситуациях переоформление земли на родственника или другого человека может оказаться весьма затруднительным. Вариантов действий может быть несколько.

  1. Отыскать продавца, чтобы получить у него доверенность и произвести нормальное оформление договора о приобретении земли.
  2. Подать иск в суд для доказательства факта приобретения участка. Придётся собрать ряд необходимых документов — членскую книжку, ксерокопии квитанций об оплате взносов, а также постановление муниципалитета о передаче земельного участка во владение гражданину. Можно предоставить и другие бумаги, если они могут помочь судье разрешить ваш вопрос.Оформление документов
  3. Когда земля была выдана не определённому лицу, а целому обществу, то первым делом придётся осуществить приватизацию всего общего участка, и только потом провести межевание и оформить часть надела в личную собственность.

Получив требуемый документ, можно тут же обратиться в госорганы за регистрацией прав владения на землю. Перечисленные выше случаи могут отнять много времени и денег, особенно последний. Ведь в такой ситуации придётся собирать всех членов общества, чтобы подать совместное заявление в администрацию района. К нему понадобится приложить:

  • сведения о границах всех участков;
  • генплан земли;
  • уставные документы общества;
  • документ, подтверждающий, что общество было зарегистрировано государством;
  • другие документы, если их потребует госорган.

Администрация района должна будет в месячный срок решить ваш вопрос, выдав бумагу о предоставлении участка в полное распоряжение организации. В дальнейшем с этим документом можно будет произвести межевание участка и выделить из него землю в личное пользование.

Переоформление на родственника или после смерти

Чтобы передать участок в пользование одному из родственников, сделать это можно при помощи договора дарения или продажи. Если сделка формальна и производится между близкими людьми, то расписку можно не составлять. Необходимо знать, что получить налоговый вычет в размере 13% при продаже недвижимости родственнику не получится.

Также не отменяется и налогообложение сделки, если земля находилась в собственности меньше 3 лет, степень родства на это не влияет. А вот если оформлять дарственную, то можно снизить затраты на переоформление, да и налоги оплачивать за такую сделку не придётся. Если вас интересует, как оформить землю после смерти близкого родственника, то необходимо знать следующее.

  1. Земля, принадлежащая умершему человеку, переходит по наследству близким родственникам. Если таковые отсутствуют, то участок переходит к более дальней родне.
  2. Если участок должны получить несколько наследников сразу, то его может выкупить один из них с согласия всех остальных наследующих лиц.
  3. Некоторые из наследников могут отказаться от своей доли в пользу остальных.
  4. Можно оформить участок в собственность сразу нескольких лиц, выделив каждому из них свою долю.

В случаях, когда соглашение не составляется наследниками, оформить землю в общую собственность можно и не выделяя конкретные доли каждому из них. Таким образом, оформление прав на землю является довольно долгим процессом. Осуществить его несложно, но подходить к этому следует внимательно, чтобы не упустить ничего важного и не продлить тем самым срок, который понадобится для всех необходимых операций.

Если вы хотите оформить землю в собственность бесплатно, то следует знать, что у каждого гражданина есть право на это 1 раз в жизни. Своевременное переоформление участка избавляет от риска потерять его. Ведь если на земле нет капитальных построек, то государство вправе изъять его и продать на торгах, а если строения есть, то урезать площадь земли, принадлежащую вам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: