Бесплатная консультация юриста: Мск +7 (499) 938-52-30, СПб +7 (812) 467-34-60

Содержание и назначение поквартирной карточки

Сведения обо всех лицах, которые зарегистрированы на определенной жилплощади, собираются и фиксируются в таком специальном документе, как поквартирная карточка. Эта бумага, в отличие от многих других на недвижимый объект, не находится в распоряжении собственника жилья. Однако иногда требуется получение сведений, содержащихся в такой карточке.

Предназначение и содержание

Не все документы, имеющие отношение к объекту недвижимости, находятся у собственника. Однако значимость таких бумаг ничуть не меньше. В них содержится важная информация как о самом объекте, так и о лицах, имеющих к нему отношение. Поквартирная карточка представляет собой специальный документ, хранящий сведения следующего характера:

  • о зарегистрированных на жилплощади;
  • о снятых с регистрационного учета в рассматриваемом помещении;
  • о причинах снятия того или иного лица с регистрации по адресу недвижимого жилого объекта.

Поквартирная карточка (форма 10) в неукоснительном порядке заводится на все квартиры, расположенные в многоквартирных домах. Образец заполнения необходим часто только для сотрудников ответственных инстанций, которые самостоятельно вносят необходимые сведения.

Важно учесть, что все графы, предусмотренные в форме 10, должны быть полностью заполнены. Дело в том, что поквартирные карточки формы 10, бланк которых утвержден Приказом ФМС № 288 от 11.09.12 г., должны заполняться строго в соответствии с Приложением № 7 указанного нормативно-правового акта. Сведения, которые включаются в содержании этого документа:

  • адрес жилого многоквартирного дома, в котором располагается определенная квартира;
  • номер жилого помещения;
  • площадь единицы жилой недвижимости;
  • данные собственника жилья;
  • сведения о лицах, прописанных в объекте;
  • название управляющей компании, в ведении которой находится многоквартирный дом.

Потребоваться указанная специальная бумага может в целом ряде случаев:

  • сделки с недвижимостью любого характера (продажа, дарение, обмен и т. д.);
  • восстановление сведений о лице после утери или кражи его паспорта;
  • подтверждение состава семьи или количества лиц, зарегистрированных на жилплощади. Такая информация может понадобиться в различные инстанции, например, банки;
  • приватизация;
  • получение субсидирования от государства на погашение коммунальных платежей и т. д.

В результате, специальная карточка по форме 10 составляется по требованиям закона. Образец можно скачать для ознакомления и понимания характера содержащихся в ней данных. Потребоваться она может в ряде ситуаций: как для обращения в различные инстанции, так и для восстановления некоторых документов.

Как оформляется

Как и любой другой документ, поквартирная карточка оформляется по определенным правилам. Во-первых, обязательность заполнения всех граф и правильность отражения вносимых данных. Так как форма установлена Приказом ФМС от 11.09.12 г. № 288, то изменять ее самостоятельно сотрудник ответственной инстанции не в праве. Кроме того, существует ограниченный перечень лиц, имеющих право на составление такой бумаги:

  • сотрудники инстанций, осуществляющих контроль и надзор за жилищным строительством;
  • представители органов управления жилищно-строительного кооператива;
  • непосредственно собственники жилья. Это возможно исключительно тогда, когда владельцы определили порядок самостоятельного управления многоквартирным домом. Если таковой установлен, то необходимо скачать образец карточки для правильного заполнения (доступен на этой странице);
  • лица, регистрирующие прибывших в гостиницы, дома отдыха и т. д.

Срок хранения такого документа не ограничен. Он сохраняет актуальность до тех пор, пока все внесенные сведения о зарегистрированных лицах являются действительными. По правилам эта бумага хранится в уполномоченной инстанции (ЖЭУ, управляющей компании и т. д.). Ее получение на руки не предусмотрено, но вполне возможно оформление выписки, содержащей интересующую информацию.

Как получить выписку

Получение документов
Для того чтобы получить сведения из такой карточки, необходимо обратиться за выпиской. Так как на руки в большинстве случаев оригинал документа не выдается, то выписка из поквартирной карточки представляется оптимальным вариантом выхода из ситуации. Обращаться для этого необходимо в одно из нескольких мест:

  • управляющая компания;
  • МФЦ;
  • портал Госуслуги.

Все зависит от того, где хранится этот документ. Следует помнить, что выписка из поквартирной карточки предоставляется при предъявлении определенного пакета документов:

  • о праве на квартиру;
  • паспорт или иное удостоверение, подтверждающее личность обратившегося.

Выписка оформляется бесплатно и в день обращения гражданина. Среди основных причин для отказа выступает отсутствие необходимых документов. В любом случае отказ должен сопровождаться выдачей письменного подтверждения его вынесения.

59.5 KiB
8 Downloads
Детали

Таким образом, что такое поквартирная карточка? Этот документ позволяет хранить основные данные о «прописанных» (заменена регистрацией еще в 1993 г.) на жилплощади лицах. Заполняться она должна исключительно в соответствии с требованиями закона. Получить информацию из нее можно путем оформления выписки. Кроме того, она предоставляется сразу после обращения и на безвозмездной основе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: