Бесплатная консультация юриста: Мск +7 (499) 380-71-87, СПб +7 (812) 409-51-58

Документы в Росреестр для снятия обременения по ипотеке

Как известно, недвижимость, находящаяся в невыплаченной ипотеке, имеет ряд ограничений, которые распространяются на отчуждение, получение залога в другом банке, а также в праве пользования имуществом. Лишь выплатив последний взнос, собственник квартиры или дома может подать документы на регистрацию в Росреестр для снятия обременения по ипотеке.

Ипотечное кредитование, как правило, оформляется на значительный срок — от 10 лет и выше. Предоставляя денежные средства для покупки квартиры по ипотеке, банк желает защитить свои вложения от возможного мошенничества. В этом финансовым организациям помогает действующее законодательство, вводя некоторые обременения по ипотеке, снятие которых возможно лишь в случае лишь при согласовании с банком-кредитором или после выплаты всех взносов по кредиту.

Какие виды ограничений могут быть наложены на квартиру? Сюда можно отнести запрет на перепланировку без согласия банка, а также запрет на прописку в квартире других граждан (кроме тех, кто подпадает под статус солидарного заёмщика — супруга, дети). Кроме этого, владельцу объекта недвижимости придётся согласовывать с банком условия продажи ипотечной квартиры. Формально сдача в аренду тоже входит в перечень обременений, однако на практике многие владельцы квартир, находящихся в кредите, пренебрегают необходимостью согласования с банком этой процедуры.

Какие документы необходимы для снятия обременений с ипотеки

Согласно нормам Федерального закона «Об ипотеке», в 2018 году для снятия ипотечных ограничений, в Росреестр должен быть предоставлен следующий перечень документов:

  • заявление собственника квартиры (если у объекта недвижимости есть совладельцы — заявление в Росреестр должен написать каждый из них);
  • заявление залогодержателя (руководителя отделения или уполномоченного представителя банка);
  • судебное решение (в случае, если действие договора было прекращено по постановлению суда);
  • нотариальное удостоверение представителя заёмщика (если собственник квартиры предоставил полномочия снятия ограничений своему доверенному лицу);
  • копия договора кредитования с пометкой о том, что ипотека погашена или снимается.

Несмотря на то, что в законе количество необходимых документов для предоставления в Росреестр ограничено, на практике в список справок и ксерокопий, могут также потребовать добавить:

  • паспорт или выписка ЕГРЮЛ (если владелец квартиры — юридическое лицо);
  • документы на квартиру;
  • квитанция об уплате госпошлины.

Заявление о снятии ограничений после погашения кредита можно подать не только при личном обращении в Росреестр или МФЦ, но и через интернет — с помощью сайта Госуслуги. Однако для получения новой выписки ЕГРП, свидетельствующей о праве собственности, гражданину придётся прийти лично.

Особенности ограничений по ипотеке в силу закона

При оформлении ипотечного договора гражданин может столкнуться с рядом терминов, которые могут ввести его в заблуждение или неправильно информировать. Одним из таких терминов является ипотека в силу закона, являющаяся одной из разновидностей договора ипотечного кредитования.

Оба варианта ипотеки: в силу закона и в силу договора, объединяет процедура заключения. Все эти договора нуждаются в правильном оформлении заявления и предоставлении необходимых справок. Вместе с тем, ипотека в силу закона имеет существенные отличия от ипотечного кредитования в силу договора, что также влияет на наложение ограничений в пользовании имуществом.

Ипотека в силу закона предполагает переход права собственности на квартиру или иной объект недвижимости сразу же после заключения договора. В отличие от неё, ипотечное кредитование в силу договора предусматривает переход квартиры, уже являющейся собственностью заёмщика, в статус залогового имущества. В обоих случаях на недвижимость, после подписания договора с кредитором, налагается ограничения. Однако в ситуации с заключением договора кредитования в силу закона, перечень обременений несколько более широк. Это касается как регистрации не членов семьи (которые, при наличии прописки в квартире уже никуда не выписываются), так и уже выполненной перепланировки.

Как выглядит образец заявления о снятии ипотечных ограничений

Если вы, после нескольких лет погашения кредита, наконец, перечислили в банк последний платеж — теперь у вас есть полное право снять все имеющиеся ограничение в распоряжении своей квартирой. Поскольку такая процедура не является автоматической, для её осуществления вам понадобится написать заявление.
Снятие обременения по ипотеке
Снятие ограничений по ипотеке в 2018 году может происходить тремя различными способами:

  • подача обращения в банк, который после этого самостоятельно отправляет официальное письмо в Росреестр о снятии обременения с ипотеки заявителя;
  • подача обращения в Росреестр, с пакетом прилагаемых документов, среди которых имеется справка-подтверждение банка;
  • подача иска в суд с требованием снятия ограничений после выполнения условий договора кредитования.

Вне зависимости, какой вариант вам подходит в вашей ситуации, заявление лучше всего писать, используя для этого образец. При помощи образца вы будете защищены от наличия типичных ошибок в составлении документа, которые могут стать причиной отказа в его рассмотрении.

Легче и быстрее всего составляется заявление в банк. Как правило, для большинства финансовых учреждений процедура снятия ограничений с ипотечной недвижимости является типичной, поэтому многие банки имеют фирменные бланки для ускорения подачи такого заявления. Если же документ подаётся в Росреестр, его образец должен иметь следующую информацию:

  1. Наименование местного отделения Росреестра.
  2. Ф.И.О. заявителя с указанием его адреса проживания и паспортных данных.
  3. Изложение сути заявления со ссылками на документы с подтверждающей информацией (снятие ограничений права собственности квартирой на основании прекращении действия ипотечного договора).
  4. Личная подпись, дата.

Не стоит забывать, что подача заявления обязательно должна сопровождаться предоставлением всех необходимых документов, в том числе квитанции об оплате госпошлины и копии договора кредитования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: