Закрыть рекламу ×

Как составить и использовать ходатайство о переоформлении патента на работу для иностранного сотрудника

Россия привлекает иностранцев из разных уголков Земли. После распада СССР Российская Федерация стала одной из самых успешных и прогрессивных держав на территории постсоветского пространства. Высокий социально-экономический уровень, доступное образование, развивающийся рынок труда служат поводом для иммиграции в РФ. Чтобы жить и работать в России иностранные граждане должны пройти процедуру получения патента.

Документ дает право легально работать в стране на протяжении года. Требования о получении и переоформлении патента введено в РФ в 2015 году. Обращаться за ним, как и за остальными регистрационными бумагами, необходимо в отдел государственной службы по вопросам миграции. ГУВМ при МВД пришло на смену УФМС в мае 2018 года. Именно сюда надо подавать документы и бланк ходатайства, чтобы встать на учет, получить прописку, оформить патент, РВП, ВНЖ и гражданство.


Какие справки и выписки нужно подготовить иностранному гражданину, чтобы получить или перерегистрировать разрешение на работу, известно не всем. Чтобы ответить на возникающие вопросы и решить непростые правовые задачи, необходимо изучить действующее миграционное законодательство РФ, нововведения и поправки. Альтернативным вариантом станет обращение в режиме онлайн за консультацией к опытному юристу, который знает, как правильно подготовить бланк. Дистанционные услуги доступны каждому, экономят ресурсы соискателей.

Условия получения и переоформления патента на работу для иностранцев

Трудовая деятельность иностранцев в России строго регистрируется. Отсутствие оформленных бумаг — причина наложения административного штрафа на работодателя. А иностранного гражданина могут депортировать из страны. Чтобы обойти острые углы законодательства, правильно оформить свое положение в РФ, найти необходимый бланк и пример его заполнения, необходимо иметь возможность посоветоваться с квалифицированным юристом. Он разъяснит, кому и когда требуется оформление патента и согласие работодателя. По закону освобождены от необходимости получения разрешения на работу следующие категории соискателей:

  • специалисты востребованных профессий и высококвалифицированные работники;
  • лица, имеющие статус беженцев;
  • люди с видом на жительство в России;
  • граждане стран, с которыми у РФ заключены двусторонние договора — Казахстан, Беларусь, Армения.

Тем, на кого не распространяются льготы, должны подать бумаги на оформление патента в течение месяца после пересечения российской границы и постановки на миграционный учет. На регистрацию рабочего допуска отводится 10 дней.

Когда действие патента заканчивается, он требует продления. Чтобы грамотно организовать процедуру, необходим обширный комплект документов. Одно из его важных составляющих — ходатайство от работодателя, образец которого легко найти в сети. Без содействия начальства пролонгировать разрешение на осуществление трудовой деятельности невозможно.

Порядок оформления ходатайства от работодателя о продлении патента для иностранного работника

Образец ходатайства о продлении патента для иностранного работника отсутствует. Бумаги важно составлять по общим правилам оформления деловой документации. В тексте нельзя допускать грамматических и правовых ошибок. Неточности послужат поводом для отказа в приеме документов. Чтобы исключить такие правовые последствия, надо заранее скачать образец ходатайства в интернете. При этом нельзя слепо следовать примеру, необходимо просто изучить его, понять структуру и порядок изложения фактов.
Ходатайство о продлении и переоформлении патента
Рассмотрев образец заявления, можно сделать вывод, что лучше всего составлять документ, используя форменный бланк предприятия, если работодателем выступает индивидуальный предприниматель или организация. В ситуации, когда иностранца наняло физическое лицо, ходатайство можно составить на листе формата А4. Заверения нотариуса в данном случае не потребуется. Чтобы бланк с обращением в миграционные органы имел юридическую силу, важно указать в нем следующие реквизиты:

  • сведения о работодателе — ИНН, фактический и юридический адрес, наименование организации, паспортные сведения, регистрационные данные;
  • информацию о работнике — личные данные и гражданство;
  • детали трудовой деятельности, специальность, должность, размер оклада;
  • данные патента, который необходимо продлить;
  • резолютивная часть с просьбой продлить патент;
  • дата составления и личная подпись (печать) работодателя.

Бланк оформляется в единственном экземпляре, который прикладывается к основному набору документов. Если не успеть вовремя продлить патент, иностранцу предстоит покинуть Россию. Въезд на территорию РФ будет запрещен на 90 дней. После истечения трехмесячного моратория необходимо придется вновь пройти все регистрационные процедуры в ГУВМ МВД, повторно (с нуля) получить патент.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: